Несколько умелых настойчивых фраз - и ваши деньги в кармане у аферистов. В Украине активизировались мошенники, которые называются банковскими работниками. Незаконные операции проводят в основном по карточкам. И обычно кровные жертвы отдают злоумышленникам сами.
В беду попала 26-летняя киевлянка. На сайте бесплатных объявлений она продавала платье. Отозвался мужчина, попросил переслать вещь из Киева в Николаев. Деньги за товар обещал перевести на карточку.
Ольга, пострадавшая:
- Где-то через час после этого разговора позвонил другой человек, по голосу помоложе, Алексеем представился, сказал, что он сотрудник банка - старший менеджер.
Сообщил - проблемы с платежом. Поэтому для удачной сделки деньги нужно получить в терминале, как перевод. Даже не заподозрив недоброго, киевлянка выполнила указание. Вложила в устройство свою карточку.
Ольга, пострадавшая:
- В терминале начала набирать номер карточки, которую он диктовал, я спросила, что это за номер карты, он ответил - это моя виртуальная карта, чтобы прошел платеж, нужно набрать эту карту, и сумму мне сказал, это сумма - 3 тысячи грн, ввела свой код и деньги перечислились.
Связь с мужчиной, который назвался менеджером банка, мгновенно прервалась. Только тогда Ольга поняла - ее обманули. К тому же безупречно - признает пострадавшая.
Ольга, пострадавшая:
- Он владел терминологией, грамотно говорил, рассказывал про денежный перевод, через который я могу получить эти деньги, он долго терпеливо мне объяснял, что делать.
Наталья Лурье, криминальный психолог:
- Человек, который занимается мошенничеством, он хорошо улавливает интонацию собеседника и может манипулировать, в даном случае он разговаривал очень мягко, они могут строго проговаривать, агрессивно.
Кроме интонации учитывают и присущую почти всем черту характера - жадность.
Наталья Лурье, криминальный психолог:
- Это деньги, выгода, быстрее-быстрее получить то, что хочется.
Побыстрее получить деньги хотела и Ольга. Поэтому даже не понимала, что делает, когда рассказывала аферисту личную информацию. Юристы напоминают - такое выспрашивание работникам банка категорически запрещено.
Анна Осипова, юрист-консультант Днепровского РУ милиции г. Киева:
- Відповідно до чинного законодавства, банки не можуть давати вказівки щодо дій з банківськими картками з приводу коштів власників банків.
Вернуть теперь деньги пострадавшей очень проблематично. Хотя банк, в котором открыта ее карточка, принял заявление о мошеннических действиях неизвестных лиц, но операцию перевода денег отменить уже невозможно.
http://ntn.ua/ru/products/programs/svidok/news/2014/10/14/14836
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.